Ольга Сергеевна Филичева, педагог по музыке
Свое первое высшее образование я получила в СПбГУКИ, «Факультет инструментального исполнительства», с присуждением квалификации «педагог, артист ансамбля, артист оркестра, концертмейстер, руководитель творческого коллектива».
Второе высшее образование – «Факультет социально-культурной деятельности», с присуждением квалификации «менеджер социально-культурной деятельности по специальности арт-педагогика».
Параллельно с учебой вела активную концертную деятельность, участвовала в международных конкурсах, посещала семинары по музыкальной творческой педагогике. Все это способствовало саморазвитию, накоплению неоценимого опыта и оказало большое влияние на мою педагогическую деятельность.
Опыт работы с детьми и творческими коллективами с 2002 года: в ДОУ при Комитете по образованию, музыкальной школе №33, а так же в детском развивающем центре как музыкальный руководитель, преподаватель по классу аккордеон и фортепиано, специалист по раннему музыкальному развитию.
На сегодняшний день работа с детьми для меня очень интересная и очень ответственная миссия. Так как музыкальные занятия не только развивают музыкальный слух и определенные навыки владения инструментом, но и оказывает огромное влияние на эмоциональное развитие, творческие способности, эстетику, вкус и культуру человека в целом.
Существует множество методик, которые обращаются к музыкальному воспитанию детей с дошкольного возраста, но, к сожалению, далеко не все образовательные учреждения используют их в обучении, хотя их эффективность проверена и доказана временем. Одна из таких концепций принадлежит К.Орфу. Его идея о детском творческом музицировании и импровизации произвела на меня большое впечатление. Занятия, проводимые по его методике, помогли детям очень легко освоить основы музыкальной грамоты, сочинительства, импровизации и игре в ансамбле.
Работа в центре «Логос» позволила мне осуществить желание работать с детьми, используя накопленные знания, умения и опыт, пробуждая интерес к музыке, раскрывая творческий потенциал детей и при этом получать огромную радость и эмоциональную отдачу от занятий.